Ваш YouTube бренд — это та мыслеформа, которую зрители носят в своем воображении в отношении вашего канала, ваших видео и вас самих. Вы можете создавать в уме зрителей именно то представление, которое вы сами хотите. Для этого используется комплекс визуальных, текстовых и других инструментов, формирующих у людей эмоции, ассоциации и мнения в отношении вашего контента.
Текстовые инструменты брендинга канала:
название канала (channel name);
собственная ссылка (custom URL);
описание канала (channel description);
перевод названия, описания и разделов канала;
ссылки на внешние ресурсы — соцсети и сайты.
Визуальные инструменты брендинга канала:
шапка канала (channel art);
аватар канала (channel logo);
трейлер канала (channel trailer);
стиль главной страницы канала.
Текстовые инструменты брендинга видео:
название видео (video title);
описание видео (video description);
перевод названия и описания видео;
субтитры к видео (subtitles).
Визуальные инструменты брендинга видео:
обложка видео (video thumbnail);
водяной знак логотипа
(branding watermark);
конечные заставки (end screen);
карточки с подсказками (cards);
рекомендованные видео.
Начинающему блогеру может показаться слишком сложной задача сделать свой ютуб бренд. Важно с самых первых дней ведения ютуб канала задумываться о том, как вы хотите, чтобы другие люди вас видели и оценивали. Создание дизайна в едином стиле может занять у вас много времени, но это очень творческий и интересный путь. И результат не заставит себя долго ждать — зрители будут вас легче запоминать и моментально узнавать среди мириады других видео и каналов. Что же может пойти не так? Давайте рассмотрим типичные “не самые лучшие” дизайнерские идеи.
Выбор имени для канала может занимать часы и даже недели, иногда кажется, что проще вписать свое реальное имя и фамилию, чем выдумывать какие-то никнеймы. И правда бывает такое, что имя и фамилия звучат интересно и запоминаемо, но а если вас зовут Вася Пупкин или Маша Иванова? Хорошее, красивое имя, но… в нем нет уникальности, ведь людей с такими именами очень много, эти имена у всех на слуху и не вызывают любопытства и удивления, и еще — подумайте о приватности (см. пункт 4 в главе “Первые ошибки на YouTube).
В ютубе, как и везде в интернете, люди придумывают себе творческие псевдонимы, чтобы не быть ни на кого похожим и выделиться среди других авторов видео. Никнейм — это обычно короткое благозвучное слово, которое используете только вы, его просто выговорить, запомнить и написать; цифры в никнейме могут смотреться нормально (например, lonelygirl18, где цифра подсказывает возраст или год рождения), но чаще всего цифры просто усложняют никнейм.
Как не стоит выбирать никнейм для ютуба:
писать реальные ФИО (если это не ваша цель продвигать свое имя как бренд);
использовать сложные для написания слова транслитом (например, beliy zaiyets);
добавлять цифры и спецсимволы (например, oblachko_113);
делать никнейм длинным (например, Царь Всея Интернета Летающий Змей);
брать имена и никнеймы известных людей.
Как придумать никнейм:
Вспомните, какое у вас было прозвище в детстве;
Как вы подписываете произведения творчества;
Как вас называют друзья и близкие;
Как вы любите сами себя называть;
Какие сочетания букв, звуков любите.
И не расстраивайтесь, если сразу не получается придумать именно то, что вам на 100% понравится. В ютубе можно поменять название канала до 3-х раз самостоятельно, а затем можно обратиться в техническую поддержку. Хороший способ оценить свой никнейм — попросить друзей вас так называть. Важно, чтобы ваше ютуб-имя также удобно склонялось: можно представить, что о вас говорят люди, “А ты смотришь Штукенцию?”, “Видела вчера у Штукенции крутую идею” и т.п. И еще: желательно, чтобы ваш ник одинаково симпатично выглядел на русском и на английском языке.
Задание 1: посмотри урок “Как выбрать никнейм на ютуб” и вдохновись идеями из комментариев под видео, изучи никнеймы других авторов.
Задание 2: придумай себе 10 творческих псевдонимов, а для тех, у кого уже есть никнейм, — придумай еще 10 ников, которые у тебя могли бы быть.